Р4 Вселенная роботов

  • Возраст учеников: 2-3 класс.
  • Формат занятий: 1 раз в неделю по 90 минут.
  • Робототехнический конструктор: Lego® Education WeDo 2.0. У каждого ребенка свой отдельный компьютер и конструктор.

Курс рассчитан на учеников 2-3 класса, как начинающих изучение робототехники, так и на выпускников курса Р3 «Стражи Времени». Ученики изучают физические понятия и явления и осваивают применение сложных и комбинированных передач и механизмов в роботах-прототипах.

Ученики осваивают программу 3D-моделирования и осваивают сборку роботов по 3D-модели.

Курс посвящен углубленному изучению программирования - дети проходят путь от следования алгоритму до самостоятельного написания программы на визуальном языке программирования Scratch 3.

На курсе дети изучают электронику – физические принципы работы и методы применения датчиков и электромотора, программирование датчиков.

Курс содержит игровую сюжетную линию. Команде веселых и смелых робототехников нужно спасти вселенную! Для этого за 36 занятий нужно найти 36 энергокубов, разбросанных по всей планете, поймать доктора Злобиуса и его кибер-приспешника Вириуса! Помогать ребятам в течение курса будут наши герои - механик Макс и программист Алиса.

Области знаний, изучаемые на курсе и получаемые детьми навыки:

  • Физика - изучение физических понятий и явлений: движение - направление, путь и траектория, скорость, ускорение. Ускорение свободного падения. Сила - приложение силы к объекту, сила тяги. Силы трения, центробежная и центростремительная сила. Сила тяготения. Время - единицы измерения, способ измерения, связь времени, расстояния и скорости. Задачи на скорость. Масса - единицы измерения, центр тяжести, виды равновесия: устойчивое и неустойчивое. Метрическая система счисления: метры, килограммы, секунды, градусы. Энергия, ее типы и преобразование: электрическая, кинетическая, потенциальная.
  • Естественные науки: Характеристики конструкций и правила их определения; принципы работы сложных механизмов; применение механических передач в бытовых роботах; анатомия человека и животных;
  • Информатика и программирование: термины и понятия теории алгоритмов; виды и особенности алгоритмов; принцип и режимы работы и программирование датчиков и мотора; интерфейс и возможности среды программирования Scratch 3; изучение полного спектра команд языка Scratсh; анализ исходной программы, ее усовершенствование и дебаггинг; изучение переменных, случайных чисел, операторов сравнений и математических операторов.
  • Математика: деление без остатка и с остатком; арифметические выражения с несколькими действиями и операндами, неизвестное, уравнения; измерение и виды углов; измерение и сравнение длины, площади, времени, веса, силы; трехмерные объекты и геометрические фигуры.

Образовательные блоки курса:

  1. Введение в инженерное дело (уроки 1-7).

Физика: Дети изучают понятие сила и основные виды силы: сила тяги, сила трения, сила притяжения, подъемная сила. Принципы работы транспорта – самолета, велосипеда, парохода.

Программирование: Углубленное изучение языка Scratch. Дети составляют программы средней сложности по предложенному алгоритму.

  1. Конструкторские решения (уроки 8-18)

Изучение программы 3D-моделирования и переход на сборку роботов по 3D-модели. Развитие пространственного мышления, самостоятельное определение последовательности сборки модели; выявление ошибок в конструкции.

Блок биологии: применение знакомых механизмов для создания шагающих, прыгающих роботов и маховых крыльев.

Блок древних сооружений и изучение механических принципов их работы.

Программирование: самостоятельное составление алгоритма и написание готовой программы.

  1. Сложные конструкции (уроки 19-26)

Теория машин и механизмов: Применение комбинированных передач в роботах. Углублённое изучение транспорта: гоночные машины, гусеничные снегоходы, фуникулеры. Изучение редких механических передач

Программирование: Отработка навыков параметризации, поиска ошибок и отладки программ.

  1. Электроника и соревновательные дисциплины (уроки 27-36)

Самостоятельное исследование физических законов через эксперимент. Анализ эффективности робота на основе его конструкции. Применении геометрии в программировании и расчет параметров работы программы для наилучшего результата. Применение датчика расстояния в режиме датчика освещенности.

Соревнования по регламенту, конструкторская и программная доработка прототипов. Дети самостоятельно ставят задачу по работе робота и написанию наиболее рациональной программы.

Отзывы родителей