Р5 Mindstorms: Спортивная робототехника и инженерное творчество
Решение инженерных задач, создание прототипов промышленных и бытовых роботов, соревнования на конструкторе Mindstorms EV3
Добро пожаловать в спортивную робототехнику и инженерное творчество! На курсе учащиеся изучат две смежные дисциплины - Соревновательную робототехнику и Инженерное творчество, дополняющие друг друга для достижения образовательных целей.
Особенности курса
Переход на робототехнический конструктор LEGO® Education Mindstorms EV3. Работа со сложной электроникой - множество датчиков, моторов, программирование микроконтроллера. Методология ТРИЗ - теория решения инженерных задач.
Образовательные цели курса РОБОСПОРТ MINDSTORMS
- Сложная кибернетика и электроника.
- Навык решения инженерных задач при создании спортивных роботов и прототипов бытовых и промышленных роботов.
- Разработка соревновательных алгоритмов на языках программирования Mindstorms EV3 и Python.
- Участие в робототехнических соревнованиях по регламентам WRO
Учебный план курса РОБОСПОРТ MINDSTORMS
Учимся решению инженерных задач: Постановка задачи, анализ, конструкторские и алгоритмические решения, критическое мышление, работа в команде.
В рамках курса ученики осваивают сложную кибернетику и электронику и применяют широкий набор датчиков и приводов для конструирования роботов. На курсе изучается теория алгоритмов, визуальный и текстовый языки программирования. Ученики самостоятельно программируют собранных роботов для исполнения задач соревнования.
За год ребята создадут несколько прототипов бытовых и промышленных роботов, а также будут участвовать в 4-х клубных соревнованиях КБ КУБИК, проходящих по регламенту World Robotic Olypiad.
4 блока занятий по Инженерному творчеству. Создание прототипов бытовых и промышленных роботов . Первый уровень - доработка узлов и механизмов под задачу. Второй уровень - реверс инженеринг. Третий уровень - собственный творческий проект.
4 блока подготовки к соревнованиям. Первый уровень - создание базовой модели и алгоритма. Второй уровень - непрерывная доработка конструкторского решения и несколько последовательно усложняющихся алгоритмов. Третий уровень - квалификационный раунд по регламенту. Четвертый уровень - соревнования.