П3 Создание игр в Scratch 3

Освоение среды программирования Scratch 3, теория алгоритмов и создание своих видеоигр

Вместе с юным программистом по имени Дэн мы будем создавать популярные компьютерные игры в среде программирования Scratch 3 - Angry Birds, Змейка, Танчики и многие другие. Обучение программированию через разработку видеоигр – залог того, что курс будет не только полезен, но и интересен детям начальной школы.

Язык Scratch разработан для обучения программированию детей начальной школы в Массачусетском Технологическом Институте (MIT), одном из ведущих ИТ университетов мира. Scratch оптимально подходит для обучения детей 1-3 класса, поскольку программы в нем собираются из блоков, как конструктор. Это позволяет детям сфокусироваться на главном – изучении математической логики, развитии навыка написания алгоритмов, понимании циклов, условий, логических операторов, переменных и взаимодействия объектов. Изучение языка Scratch – это фундамент, который позволит ученику в будущем перейти к текстовым средам программирования.

 Учебные цели курса СОЗДАНИЕ ИГР В SCRATCH 3

  • Освоение теории алгоритмов: линейное программирование, объект, событие, условие, циклы, функции, переменные, массивы, операторы
  • Освоение среды программирования Scratch 3
  • Когнитивные навыки: осваиваем математическую логику, алгоритмическое мышление, построение причинно-следственных связи 
  • Изучение техники создания видеоигр

 Учебный курс рассчитан на 36 занятий по 45 минут

Учебный план курса

Курс начинается с освоения интерфейса среды программирования Scratch 3. Среда простая и интуитивно понятная. Ученики знакомятся с понятием Команда, учатся составлению простых линейных программ из нескольких команд. Понимают основные правила написания программ. 


Вместе с этим ученики осваивают теорию алгоритмов. Понимают разницу между алгоритмом и программой, узнают правила создания алгоритма. На этой базе как из кирпичиков строится понимание работы основных алгоритмических конструкций - управляющая команда, цикл, условие, функция, оператор.


Ученики осваивают информатику - принципы работы с цифровой информацией. Понятие переменной, ее структуру, назначение и типы. По мере продвижения курса дети осваивают работу со случайными величинами, логическими переменными и массивами.


Чтобы детям было интересно на уроках, мы предлагаем им  создавать свои небольшие видеоигры. У ребенка есть высокая мотивация к изучению учебного материала - результатом урока станет написанная им готовая игра - ее можно показать своим родителям и сверстникам.  

Отзывы родителей